Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Балтийское информационное агентство, Санкт-Петербург, 23 мая 2015 г.

Первый пошел

В Петербурге начался первый уголовный процесс, связанный с крахом туристского рынка летом прошлого года. Сомнительная честь выпала главе «Экспо-тура» Игорю Рюрикову. Представитель СКР Владимир Маркин в свойственной ему манере описывает прегрешения бизнесмена. У защиты - своя версия.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Autonews.ru, 9 ноября 2020 г.

«Страховая мне отказала». Водитель рассказал о ДТП-ловушке
578 просмотров

Страховая отказала в выплате по неожиданной для автомобилистке причине. Оказалось, что виновник указал в Европротоколе чужой полис ОСАГО. Разбираемся, что делать в такой ситуации

В странное ДТП попала автомобилистка из Москвы Евгения Смирнова: она рискнула оформить Европротокол с виновником аварии из другой страны и осталась ни с чем. Как рассказала Autonews.ru сама Смирнова, все началось с того, что 5 октября 2020 г. в ее припаркованный во дворе кроссовер Mazda CX-5 въехал Lifan Solano и решил скрыться на глазах свидетелей. Спустя некоторое время виновник решил вернуться на место ДТП — к тому моменту к поврежденной машине подошла и сама владелица.

Чтобы не вызывать ГИБДД, притерший автомобиль Смирновой мужчина, по ее словам, предложил 10 тыс. рублей. У Mazda CX-5 оказался заметно притерт передний бампер — чтобы устранить последствия, требовалась покраска детали. Автомобилистка посчитала оформление аварии официальным путем более надежным для себя вариантом, и вызвала ГИБДД.

«Я давно не попадала в ДТП, поэтому растерялась и надеялась на помощь. Приехали сотрудники ГИБДД, осмотрели автомобили и сказали нам оформлять Европротокол. Наши документы инспекторы не проверяли, — уверяет Смирнова. — Виновник оказался гражданином Узбекистана, но все нужные документы у него были, он продиктовал данные, и мы оформили аварию самостоятельно».

После этого владелица Mazda CX-5 отправила данные в свою страховую компанию, чтобы возместить ущерб. Однако через 20 дней получила отказ: оказалось, что полис ОСАГО у водителя был оформлен на совсем другой автомобиль, принадлежащий коммерческой компании, а не на участвовавший в ДТП Lifan. Получалось, что Смирнова оформила Европротокол по несуществующим документам, и ее страховая компания по этой причине не могла взыскать ущерб с виновника. Урегулировать ситуацию автомобилистке предложили лично с водителем в рамках законодательства, но на контакт виновник идет неохотно. Теперь Смирнова разбирается, имеет ли смысл подавать в суд на иностранца и возможно ли в такой ситуации предъявить претензии фирме, владеющей автомобилем.

Как проверить полис ОСАГО для Европротокола

Эксперты объяснили, что отказ страховой компании в таком случае правомерен. Главную ошибку совершила сама автомобилистка, когда не проверила достоверность полиса ОСАГО у второго водителя. По словам юриста Ильи Афанасьева, автомобилистке при оформлении документа нужно было в обязательном порядке проверить номер полиса на сайте РСА, а результаты обязательно сфотографировать и сохранить.

«Следует сравнивать полис, VIN-номер автомобиля с базой РСА. Если данные не совпадают, либо полис вообще не значится как действительный, выход только один — опять вызывать полицию. Главное сначала сфотографировать все данные второго участника аварии, вдруг он решит, что не будет дожидаться инспекторов ГИБДД и попытается уехать», — советует юрист.

По его словам, у автомобилистки есть все шансы взыскать ущерб — выплату следует требовать непосредственно с компании-владельца второго транспортного средства.

«Нужно составить заявление в адрес собственника о досудебном урегулировании конфликта, пригласить его на осмотр и оценку ущерба. Если представители собственника не явятся, не страшно, можно смело обращаться в суд, — говорит Афанасьев. — Если компания зарегистрирована в Москве, разбираться именно с ней проще, чем с водителем-иностранцем. Если это юрлицо работает официально, проблем быть не должно, если же это контора с уставным капиталом 10 тыс. рублей, разбираться с ними будут приставы».

Что делать сразу после мелкого ДТП

После такой аварии необходимо осмотреть совместно с вторым участником ДТП место и обстоятельства ДТП, оценить степень механических повреждений и примерную величину ущерба и обязательно нужно проверить документы полис ОСАГО (е-ОСАГО) каждого из участников, — объяснил юрист Европейской юридической службы Евгений Иванов.

«Если сведения о полисе отсутствуют в базе РСА или есть сомнения в достоверности сведений необходимо сообщить в полицию о факте ДТП, отсутствии сведений о полисе ОСАГО у одного из участников ДТП, после чего дожидаться сотрудников ГИБДД, либо следовать к месту оформления, которое укажут в полиции», — объясняет в беседе с Autonews.ru Иванов.

Юрист Дмитрий Першин из «Единого центра защиты» считает, что иногда действительно проще взять деньги на месте, но только в случае, если ущерб минимален. «Ведь не каждый водитель может разглядеть более важные повреждения», — отметил он.

В РСА в свою очередь напомнили о возможности оформить ДТП при помощи мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Воспользоваться им можно, если собственники попавших в ДТП транспортных средств — физические лица, и оба зарегистрированы на портале Госуслуг. Согласно новым поправкам в закон об ОСАГО, теперь не важно, есть между ними разногласия относительно виновника происшествия, или нет.

Точно такой же принцип теперь работает и с классическим Европротоколом. Для оформления аварии нужно, чтобы мобильное приложение было установлено на смартфоне любого из участников аварии. Пользователи сервиса смогут выбрать вариант оформления ДТП: с фотофиксацией или без нее. В первом случае оформление дает право на получение выплаты в пределах максимального лимита 400 тыс. рублей. При отказе от фотофиксации — в пределах 100 тыс. рублей.

Могут ли инспекторы ГИБДД отказать в оформлении ДТП

По оценке юристов, инспекторы ГИБДД в такой ситуации сработали непрофессионально и не выполнили свои прямые обязанности. «Понятно, что инспекторам ГИБДД приходится каждый день ездить на оформление подобных аварий и у них нет на это столько времени, поэтому они стараются убеждать водителей составлять Европротоколы, и это абсолютно законно, — рассуждает в беседе с Autonews.ru юрист Илья Афанасьев. — Но, если они действительно приехали и даже элементарно не проверили документы у автомобилистов, можно смело писать на полицейских жалобу по факту неисполнения должностных обязанностей. Получается, что автовладелицу они просто бросили на произвол судьбы».

В свою очередь Иванов указал на требования административного регламента ГИБДД, в котором прописаны все шаги при взаимодействии водителей и инспекторов в случае мелкого ДТП.

Согласно документу, при сообщении в отдел полиции дежурный предлагает оформить документы о ДТП самостоятельно, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив в двух экземплярах выданный страховщиками бланк извещения о ДТП.

Если один из водителей отказывается оформить документы о ДТП самостоятельно, дежурный должен проинформировать их о возможности оформить документы о ДТП с участием сотрудников полиции на ближайшем стационарном посту или в подразделении полиции и разъяснить, куда и в какое время нужно подъехать.

Перед оставлением места ДТП необходимо сфотографировать или снять на видео положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы, предметы, относящиеся к происшествию, все повреждения и при возможности составить схему аварии.

В ряде случаев инспектор ГИБДД можно принять решение о направлении на место сотрудников для оформления аварии. При этом, как ранее объясняли в МВД России в ответ на запрос Autonews.ru, водителям не могут отказать в оформлении ДТП с участием инспекторов.

Алина РАСПОПОВА


  Вся пресса за 9 ноября 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

23 мая 2025 г.

ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

Российская газета онлайн, 23 мая 2025 г.
Китайские автомобили стали рекордсменами в России по страхованию каско


22 мая 2025 г.

Коммерсантъ онлайн, 22 мая 2025 г.
Американского страховщика UnitedHealth обвинили в подкупе и коррупции

Интерфакс, 22 мая 2025 г.
Житель Алтая пойдет под суд по обвинению в мошенничестве со страховками

Амител, Барнаул, 22 мая 2025 г.
На Алтае перед судом предстал член ОПГ, которая обманула страховые компании на 12 млн

Взгляд, 22 мая 2025 г.
Назван доход мошенников от фальсифицированных ДТП в Дагестане


  Остальные материалы за 22 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт